Постоянные читатели

понедельник, 1 октября 2012 г.

Свежие, мягкие, ароматные и удивительно вкусные....они!

Вы заинтригованы?! А все просто, как .... ватрушки!! 
Это блюдо тоже родом из моего детства. Как оказалось, рецепт не так уж и сложен. 
Кстати, Вы знаете, почему они так называются? Название происходит от слова старославянского "ватра" - "очаг". Ватрушка с творогом считается блюдом русской кухни. Это лепешка с начинкой, обычно творожной. Если же начинка несладкая (например, картофельное пюре), то это уже шаньга!

Ингредиенты:
Тесто: на 1л молока - 100г дрожжей, 1 яйцо, 1/2 стакана растительного масла, 1,5 кг муки, соль, сахар - по вкусу.
Начинка: 500г творога, 200г изюма, 1 желток, сахар, ваниль - по вкусу, сметана.

Фото с процессом приготовления теста Вы не увидите, потому что.....я купила готовое тесто в магазине. Вот так! (зато честно) 
Тесто не должно быть крутым. Кстати, пользуясь случаем, хочу выразить благодарность подругам, презентовавшим мне такую незаменимую в хозяйстве вещь - скалку!

Разделить тесто на одинаковые кусочки, немного раскатать их. Толщину и размер определите сами. 
Пока тесто отдыхает, готовим начинку. Уверена, все знают, как выглядит творог, сахар и яичный желток. Поэтому покажу лишь эксклюзив - яблочное варенье моей мамы. Изюма в моем доме не нашлось, поэтому заменила его вареньем. Дайте волю вашей фантазии!! Все ингредиенты тщательно перемешиваем.
 На середину лепешки выкладываем нашу начинку. У меня - столовая ложка.

 Края ватрушки защипнуть так, чтобы творог не вытек при выпекании. Перед тем, как поставить в духовку, смазать тесто сметаной. Всего из 1кг теста у меня получилось 13 ватрушек (еще 3 выпекались на отдельном листике) = хватило на 2 дня. 


Именно сметана не даст тесту сгореть, а корочку сделает красивой и вкусной. 
Выпекать при 180-200 градусах 40 минут.

Самое время попить чайку!! 



P.S. Спасибо моим домашним за мужество и отвагу, проявленные в поедании моих творений!


4 комментария:

  1. Вот это скалка! Просто шик!
    Творения изумительные! У меня с ватрушками пока что дружбы не сложилось. Хотя и не сложно, но всё же...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Почему же? Может быть, дело в тесте?

      Удалить
  2. Я тоже хочу таких аппетитных ватрушек, даже слюнки потекли.
    Молодец!

    ОтветитьУдалить