Постоянные читатели

четверг, 18 октября 2012 г.

Выставка Уральских Коллекционеров

В прошлое воскресенье мне удалось побывать на очень интересном мероприятии - Выставке Уральских Коллекционеров. Вооружившись фотоаппаратом, я принялась осматривать представленные экспонаты. Нужно отдать должное - сами коллекционеры отнеслись с пониманием к девушке, смотревшей на все большими глазами и без устали щелкавшей их экспозицию со всех сторон. И хотя, я сразу говорила, что только "глазею", а фотографии для личного пользования, большинство из коллекционеров с удовольствием рассказывали мне обо всех этих монетках, фигурках, медалях и значках. Спасибо им за это! Запомнила я лишь часть сказанного, но все, что могу, передаю вам. (хотя, фото сделают это лучше меня)
Более всего меня заинтересовала коллекция старинных монет (да не в обиду другим собирателям старины!!). Нумизматика - 1) наука, изучающая монеты и монетные клады как памятники истории, экономики, культуры; 2) коллекционирование монет разных стран, времен.  Глядя на то, как я со всех сторон щелкала монетки, владелец с удовольствием рассказывал мне их историю, попутно отвечая на мои вопросы. А мне сразу вспомнилось, как в те далекие времена подлинность монеты проверяли на зуб! Но, конечно, если дело касалось золотой монеты.
Эта монетка с самого начала привлекла мое внимание. Интересно, что из всех представленных она оказалась самой "пожилой". Вес ее составляет целых 36 грамм - увесистая! Из истории известно, что купцы, собираясь в дорогу или торговать, везли с собой целые телеги, груженые сундуками с деньгами! Теперь понятно, почему. Дааааа, тогда пластиковых карточек и в помине не было)))). Потом стало возможным сдать деньги в банк в одном городе, а получить в другом, но такая система подействовала далеко не сразу и не во всех городах. 

Кстати, вы когда-нибудь задумывались, сколько может стоить такая вот монетка? Можете не гадать - ее цена на интернет-сайтах 28 000 рублей. Очень хорошее вложение капитала, так как со временем стоимость их будет только расти.





А это уже "советская" монета с обеих сторон. 


На следующей экспозиции были представлены оловянные фигурки солдатиков. Я в детстве играла только в куколки, поэтому до того дня считала, что игра в солдатики скучна и однообразна. Но я же не знала, что их так много и все такие разные!! Именно у этого стола я встретила маму с дочкой, которые выбирали подарок мальчику. А что, оказывается, пара вот таких солдатиков - достойный подарок для будущего мужчины!! Возьму на заметку!!





 Кто знает, что собирали наши мамы и папы в детстве? Марки, открытки и значки! Филателистов (филателия - собирание почтовых марок), а также филокартистов (Филокартия от греческого "люблю"   и французского "карточка" - коллекционирование открыток) на выставке мне так и не удалось найти, зато коллекций значков было предостаточно. Коллекционирование значков, орденов, медалей, любых нагрудных знаков, в том числе почетных, юбилейных, ведомственных, об окончании учебных заведений называется фалеристикой.
С уроков истории мы знаем, что вся страна в едином порыве принимала участие в пятилетках. Поставленные планы выполнялись досрочно и это было нормой!!! Наши дедушки и бабушки гордились, если на их пиджаке красовался такой значок. Достойной наградой в те времена считалось Красное Знамя на заводе или  фабрике...
Может быть в такой мотивации есть смысл? Конечно, мы на все сейчас смотрим по-другому, но если в ваших семейных коллекциях есть подобные награды - то вы должны гордиться своими дедушками и бабушками!!!
 Эх, сколько октябрятских и пионерских "звездочек" отправилось в мусорное ведро после изменения в стране политического строя... А ведь наши дети даже и представить не могут, что быть принятым в пионеры и носить красный галстук было очень престижно (хотя, это уже современное понятие, тогда о таком слове даже и не знали). 
 Тематические значки. Все мальчишки тех времен мечтали стать космонавтами! Могу только представить, на что они были готовы чтобы заполучить редкий экземпляр в свою коллекцию.  

 Разумеется, есть значки детские, с городами, машинами, но я выискивала с самолетиками. Как оказалось, их немало!!! 



Такие облигации выдавали в обмен на денежные средства населения. На фото государственная облигация, но существовали еще и частные (например, Российские Железные Дороги). Каждая облигация имела индивидуальный номер и была официальным документом, содержащим достоверную информацию. О том, какая сумма была получена, какие проценты за пользование денежными средствами будут выплачиваться. Не только российские но и иностранные состоятельные люди вкладывали свои денежные средства в такие облигации. Известно, что в наши дни именно иностранные владельцы облигаций затевают процессы по возвращению своих денежных средств. И что поразительное - им это удается!!! Так что, если в сундуке вашей бабушки завалялась подобная бумажка, желаю вам удачи!!!!!
Кроме монет широко представлены бумажные деньги. Фотографий почти нет, так как бумага менее долговечна, чем металл. Поэтому коллекционеры-бонисты (Бонистика - коллекционирование бумажных денежных банкнот. Бон - денежная банкнота, вышедшая из обращения.) хранят их в альбомах с пластиковыми окошечками. (А снимать в таких условиях я, как видите, еще не научилась).  
 Хочется высказать мое личное мнение о медалях с ВОВ. Их сейчас охотно покупают, а значит, и продают. На выставке около столика с военными медалями было много желающих приобрести саму медаль или удостоверение ее владельца. Если честно, мне это глубоко не понятно. Те, кто продают дедовские медали, предательски поступают по отношению к тому великому подвигу, что совершили наши деды!! Если у вас в семье есть медали - бережно храните их и постарайтесь узнать где, когда и при каких обстоятельствах они были получены, а также передайте все это своим детям!! А те, кто скупает чужие медали.....зачем? Носить самому? - Смешно и глупо, да и права такого не имеют! А собирать? - Разве что ради исторического интереса. Да, сейчас уже есть множество разных мнений и противоречивых фактов о военных событиях. Но одно остается аксиомой - победа советского народа над гитлеровской Германией!! Это исторический факт и его надо уважать!!! Еще неизвестно, хватило бы у нас сил и мужества......

Спасибо за внимание!

P.S. Все информацию об истории выставленных экспонатов автор получила на выставке. Если вы обнаружили ошибку или обладаете более точными сведениями, то прошу писать комментарии. Буду исправляться!
Высказанное мнение является лишь мнением автора и может не совпадать с мнением читателей! Свое согласие или несогласие также пишите в комментариях. 

Еще раз спасибо!

3 комментария:

  1. Как интересно! Я не особо коллекционер и, видимо, не понимаю всего того восторга, с которым настоящие ценители рассматривают сии сокровища, но мне всё же очень понравилось :) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, советую посетить подобное мероприятие!! тебе и детишкам будет интересно!!

      Удалить
  2. Завидую русским!

    ОтветитьУдалить